Главная Техинфо Техпластина Футеровочная

Футеровочная пластина

Основные проблемой эксплуатации ленточных конвейеров

— сход конвейерной ленты
— просыпь груза
-износ кромок ленты
— проскальзывание ленты на приводных барабанах
— износ ленты и барабана
— возможное возгорание ленты
— очистка барабанов от налипающего груза.

Программа поставок

Программа поставок футеровочных резин включает: гладкие и рифлёные резиновые покрытия с контактным слоем для барабанов конвейеров.
Резиновые фрикционные покрытия обеспечивают надежную передачу тягового усилия, защищают барабаны от износа, имеют хороший эффект самоочистки.
По своим технологическим свойствам барабанные покрытия соответствуют самому современному уровню, удобны в применении в любых климатических и технологических условиях.
На сегодняшний день в арсенале компании есть гладкие барабанные покрытия для отклоняющих барабанов, покрытия различной твердости по Шору с ромбовидным и круглым профилем или с керамическими вставками.

Футеровочные резиновые покрытия

Наиболее распространённые гладкие и рифлёные резиновые покрытия для легких, средних и тяжелых условий эксплуатации.
Футеровочные резиновые покрытия имеют контактный слой, обеспечивающий при приклеивании на барабаны конвейерной установки высокую разрывную прочность.
Выпускаются толщиной от 6мм до 15мм из резин с различными свойствами.

История вопроса

Раньше на фабриках работали ременные передачи, которые вращалась на больших узких шкивах которых. Обод таких приводных шкивов был выполнен в виде бочкообразной формы, это обеспечивало самоцентровку ремней на шкивах и исключало проблемы со сходом. Такая конструкция еще увеличивала сцепление шкива с ремнем, что позволяло использовать минимальную нагрузку для натяжения ремня, и в итоге увеличивало срок его службы. Одна эта мера позволяет сэкономит колоссальные средства на эксплуатации этих машин. Подобную конструкцию приводного барабана (со скосами по краям барабана) для заводов разработал еще в 50 годы  XX века Государственный проектный институт «Союз Пром. Мех.» как наиболее эффективную. 
Заводы, по производству конвейерного оборудования приступая к массовому изготовлению конвейеров, улучшили конструкцию барабана, сделав ее цилиндрической формы, но гладкой, что заведомо приводило к увеличению расходов на эксплуатацию этих машин. В Германии уже в те годы, широко изготовлялись цилиндрические приводные барабаны с протекторной футеровочной резиной, что значительно улучшает их технические характеристики и в разы увеличивало срок эксплуатации конвейерных лет.

Предлагаем конструкции резиновых футеровок приводных барабанов бочкообразной формы, что существенно улучшает работу конвейера и повышает производительность.

Футеровки предназначены для установки на приводных барабанах ленточных конвейеров действующих предприятий различных отраслей промышленности, а так же при изготовлении новых конвейеров. При этом не нарушается ритм работы предприятий, т.к. время установки футеровочных пластин соизмеримо со временем, необходимым для замены ленты или ее перестыковки. (7-9 часов).
В комплект поставки футеровки входят все материалы, необходимые для проведения монтажных работ, прилагаемая Инструкция позволит выполнить это работы силами самих предприятий.
Возможна установка профилированной футеровки также и на натяжные барабаны, что уменьшает налипание на них груза, тем самым увеличивая срок службы как самих барабанов, так и конвейерной ленты.

Бочкообразная форма футеровки и рифленая ее поверхность способствует увеличению коэффициента сцепления ленты с барабаном а следственно и тягового фактора привода, уменьшая при этом необходимое натяжение ленты, что способствует увеличению сроков службы ленты, ее стыков и возможное использование конвейерных лент с меньшей тяговой нагрузкой и экономит ресурсы. (более низкая стоимость ленты, меньшая масса ленты, и как следствие – меньшее потребление электроэнергии).
При этом уменьшается силовое воздействие ленты на оборудование, обеспечивается равномерное распределение сил по поверхности футеровки, уменьшается ее износ. Таким образом, затратив сравнительно небольшие средства и время, предприятия избавляются от целого ряда проблем эксплуатации конвейеров (экономия на электроэнергии, меньший износ конвейерных лент и др.). Данный способ футеровки широко опробован нами на конвейерах российского и импортного производства, где она показала прекрасные эксплуатационные свойства.


Футеровка состоит из клиновидных вставок, выравнивающей пластины и непосредственно самой футеровки. Каждая из пластин состоит из отдельного полотна, длина которого зависит от диаметра барабана, а ширина клиньев от ширины барабана.
Установка пластин на барабан производиться при помощи холодной вулканизации, поставка адгезивов входит в комплект поставки футеровки.

Толщина футеровочной пластины с рифленой поверхностью зависит от типоразмера барабана. При монтаже, благодаря эластичным свойствам резины, футеровочная пластина принимает бочкообразную форму.
Для изготовления футеровочных пластин используются специально резины, имеющие протекторную поверхность такой формы, которая наиболее оптимальна для условий эксплуатации конкретной конвейерной установки.
Каждому типоразмеру приводного барабана соответствует типоразмер футеровки.
Для каждого типоразмера приводного барабана в комплект поставки для него футеровки входят все детали необходимой толщины и размеров, а также материалы, используемые при монтаже.

Футеровка барабанов осуществляется листами специальной резины, выкроенными по размеру барабана, которые с помощью холодной вулканизации прочно приклеиваются к поверхности барабана.

Описание материала для футеровки барабана

Футеровочные материалы изготовлены из стирин-бутадиенового каучука – модифицированной резины, обладающей повышенной стойкостью к истиранию. Срок эксплуатации футеровки из такого материала — от 3 до 5 лет.

На поверхность резины нанесен ромбовидный профиль. При необходимости нанесения другого вида профиля футерование осуществляется гладкой резиновой обкладкой, на которую профиль наносится вручную.

Кроме резины общего назначения обкладки могут быть выполнены из антистатической самозатухающей резины или резины с керамическим покрытием.

Толщина обкладки, твердость резины и вид профиля подбираются в зависимости от условий эксплуатации, нагрузки и диаметра барабана.